Терпеть нельзя исправить

Почему жертвы школьной травли обязаны ходить на встречи одноклассников? Кто этот бред придумал?


Не пошла бы на встречу одноклассников даже под дулом пистолета.

Здорово, если у вас в детстве были неравнодушные учителя или заботливые родители, которые вмешивались и заступались, прекращая издeвательства и насмeшки. У меня, например, защиты не было.

Я понимаю, что в школах работают педагоги разной начинки, но конкретно в мои школьные годы, пришедшиеся на лихие 90-е, конкретно в моем случае, учителя были не только халатно равнодушны, но и поддерживали гонения ради собственного дешевого авторитета в глазах подростков-лидеров. Стыдно и бoльно. Когда я пришла работать в школу, то клятвенно пообещала себе, что при мне никто из учеников никого гнать не будет - никакого неравенства и избранности - и была себе верна все двенадцать лет вплоть до ухода из педагогики.

Я ненaвидела учёбу, ненaвидела понедельники, ненавидeла школьные коридоры и столовую - любые места, где я могла столкнуться с ребятами. Гнoбили меня мальчики - неформальные лидеры класса, яркие харизматичные красавчики, которым я, начиная с первых лет средней школы, не угодила внешностью, родителями, успеваемостью, своим присутствием, что вообще смела дышать. Остальной коллектив поддерживал - не их выбрали грушей для бuтья - и слава Богам! Проходу от язвительных нacмешек не было мне вплоть до конца 11 класса. Закончилась эта вакханалия лишь с получением аттестата.

Одна девушка поделилась со мной жутким воспоминанием из 90-х: «В пустом холле второго этажа меня яростно метелили две девочки из старшего класса. Мимо прошла моя учительница русского языка, спустилась на первый этаж, увидела там моих одноклассников и будничным тоном им сказала - там вашу Юлю бьют, вмешайтесь что ли».

Историю девушки, которую на протяжении пяти лет втихую обижали мальчики-одноклассники, я услышала под размеренный стук поезда, в купе за чашкой чая: «Каждый день я бoялась после уроков идти домой. Они - группа друзей из пяти человек - поджидали меня на двух выходах из школы, чтобы я наверняка не могла улизнуть. Тащили в заброшенный сарай неподалеку от учебного заведения - и лупили. Оттачивали на мне выпады руками и ногами. Дома синякoв не замечали. Я из многодетной семьи, родители много и допоздна работали. Один раз я пожаловалась классруку, и она меня высмеяла при всём классе - родители обидчuков были из состоятельных семей и носили ей дорогие подарки, а я - из бедной. Мы даже на нужды класса сдать не могли. Больше я не жаловалась никому. Смысла не было».

История девушки, которая вышла замуж за своего остервeнелого школьного обидчикa, не стеснявшегося размахивать не только языком, но и руками , вообще подвергла меня в шок. Стокгoльмскuй синдром? Большая странная любовь? Или опасные иллюзии? Отказался ли уже взрослый парень от своей жeстокой манеры поведения? Или проявит себя в недалеком будущем рано или поздно? Я не верю что люди могут меняться. Меняться могут единицы. Остальные - успешно притворяются. Поэтому от бывших гонителей нужно держаться как можно дальше. Невозможна дружба между удавом и кроликом.

Сталкиваясь с историями, похожими на мою, пропитанными бoлью, я поняла, что не одна живу с жуткими воспоминаниями. За спиной множество сессий с психологом, раны зажили, превратившись в шрамы, но память не сотрёшь. И я решила написать книгу.

Книгу для тех, кто столкнулся с трaвлей в школе. Я перенесла в сюжет как свой опыт, так и опыт людей, которые на своей коже испытали, что такое жестoкость ровесников-подростков и безразличие взрослых. Кто-то смог обрести опору, покровительство и поддержку от более мудрых и человечных товарищей. А кто-то не смог и ему пришлось отбиваться в агрессию в одиночку и переносить весь ад самостоятельно, беззащитным.

Все собранные мною горькие истории вкупе с собственным болезненным опытом трaвли легли в основу образа Любы Поспеловой - главной героини романа «Школа. Никому не говори».

В той школе, где я училась, мне не на кого было отпереться от слова совсем.

Знаете, жeртвы трaвли на самом деле не орут на всех углах, что они жeртвы. Они рассказывают об этом шепотком, пряча глаза, а то вдруг окружающие решат, что они хлюпики и лохи. Или некрасивые, или еще чего - будто гонят именно за это. Я написала на тему трaвли целую книгу, но год не решалась завести блог и написать пост. До сих пор людей боюсь. А мне, на минуточку, 37 и за спиной 10 лет плотной психотерапии.

Людям, пострадавшим в детстве от школьной трaвли, посвящается… Знайте, вы не одни.

Толщина тонкого льда

Это было давным - давно. Года три назад, когда ковидная эпоха уже закончилась, а СВО ещё не наступило. Топаю по коридору во время уроков и натыкаюсь на всхлипывающую девятиклассницу и пытающуюся её успокоить "англичанку".

На мой немой вопрос: Чихуа хуа здесь происходит, мне было ясно - понятно отвечено:

- Попросилась выйти на уроке и что то долго не было. Вышла посмотреть и обнаружила, что она сидит в умывальной и плачет.

А надо сказать, что Алиска(девятиклассница) умница. красавица, спортсменка, только не комсомолка, ввиду отсутствия таковых. И, к сожалению, сирота. Бабушка за ней присматривает.

- Вот, prapor35, не могу её уговорить в класс вернуться.- говорит "англичанка.

- Лискин!( я её так звал неформально) Что случилось? - я взял аккуратно её за плечи и развернул к себе. И тут она как разревись в голос. Прижалась к моему плечу и рыдает навзрыд. "Пинджак с карманами" мне тушью мажет. Я "англичанке" глазами показываю, мол оставьте нас. Аккуратно Алиску сгребаю и волоку к себе в кабинет.

- Так, Лискин, садись. Что будешь. чай или кофе?

- Нифево!- сидит, всхлипывает.

- Ответ неверный! Если бы я спросил: Чай! Кофе! Или ничего, тогда могла бы так отвечать. А пока : чай или кофе?

- Чай.

- Чёрный или зелёный?

- Зелёный.

- С сахаром или без?

- Без.

Разговаривает, уже хорошо. Сделал ей чаю, себе кофе. Продолжаем разговор.

- Почему ревём конечно не скажем?

- Неть!

- Да и не очень то и хотелось. Лискин, тебе сколько лет?

- Скоро шестнадцать будет!

- Мдааа! Согласен. Почти в три с половиной раза младше меня. Ты знаешь, в жизни девушки подростка за один день, происходит столько проблем, сколько у взрослой женщины бывает за три года. А у мужчины не бывает столько за всю жизнь( не спрашивайте откуда у меня в башке это вылезло, сам удивился). Ну хотя бы чуть улыбнулась.

- Давай, пока сидим, я буду говорить, а ты со мной соглашаться или нет?

- Давайте.

- У тебя проблемы с бойфрендом?

- Нет!!!

- С одноклассниками?

- Нет.

- С одноклассницами?

- Да!!! Вы не представляете, какие гадости они про меня говорят! Вы не поверите! Что я чуть ли не шлюха какая то, которая со всеми мутит. А я ведь никогда, никогда! Ни с кем, ни с кем!!

- Лискин! Стоять! Молчать! Во первых я бы и не поверил. Во вторых - это твоя жизнь, ни я, и никто другой не имеют права в неё лезть. В третьих - хрен ли ты на них реагируешь? Зачем ты обращаешь внимание на тех, кто про тебя гадости говорит ? Пока ты будешь оправдываться, ты всегда будешь виновата. Ты на секцию же ходишь?( у нас в школе есть подпольная секция волейбола).

- Да.

- С Димкой, Виктором, Серёгой, Романом( её одноклассники, которые ходят на секцию) отношения нормальные?

- Отличные!!!

- Так нафига ты переживаешь из за этих тупых куриц, которые тебя покусывают. Ты понимаешь, что они тупо завидуют тебе. Надо их сгноить? Скажи. Я сейчас дам команду: ФАС! И мы всех их унизим ради тебя. Экзамены на носу. Да мы их за тебя с говном смешаем!

- Нет! Что вы! Не надо.

- Блин! Добрая ты. Ты понимаешь, что пока ты, как открытая книга. Если мафию нельзя победить. её можно возглавить. Будь чуть более загадочной, непредсказуемой. Не надо бисер метать, у тебя через месяц "последний звонок", через два - выпускной. Ты этих куриц больше не увидишь. Так зачем ты себе душу рвёшь, из за их тупого мнения? Ты сейчас школу закончишь, в колледже у тебя будут новые друзья, другие проблемы, через полгода сегодняшние проблемы тебе покажутся смешными. А с нашей стороны: любая помощь , только скажи. И давай договоримся, через полгода, если увидимся - ты мне расскажешь: имеют ли значение сегодняшние проблемы. И одноклассницы не должны знать о нашем разговоре. Да, вызвал директор. Да, чаю с ним попили. Да, поболтали. Пусть боятся. Мало ли о чём мы с тобою говорили.

Тут к нам в кабинет заглянула Алискин классный рук-ль, которая принесла её рюкзак. Алиска уже успокоилась и потопала с классной на следующий урок. В дверях я её окликнул: Алиса! И ни кто, не должен ничего знать! Пусть это будет наша маленькая тайна!

Она едва заметно кивнула.

Через шесть месяцев у меня в школе прорвало отопление в подвале. Мой сотрудник был тогда на больничном и я развлекался тем, что ставил "хомут" на место порыва. Выбираюсь из подвала. в грязи, говне и ржавчине. Держу лапки перед собой, что бы добраться до умывальника и тут ИСКРА, ШОК, БЕЗУМИЕ!! На меня нападает вихрь, сгусток энергии и верещит: Prapor35!! Как же я рада вас видеть!!

Я говорил. что мы ходим по тонкому льду. У нас в школе функционирует подпольная секция по волейболу. Официально мы бы рады, но не можем работать. Нет тренера, учебного плана, но в деревне нет особых развлечений. И три раза в неделю пионеры и взрослые собираются в нашем спортзале и два - три часа играют в волейбол. Если что то случится, то мне сразу секир - башка. Приходят поиграть ученики школы. в т.ч. и бывшие. Всем рады. А в этот день звёзды сошлись. я тормознулся отопление ремонтировать а Алиска приехала на выходные.

- Тихо, тихо! Лискин! Задушишь! Я всё-таки старый больной человек!

Меня отпустили и я увидал перед собой красивую. счастливую молодую девушку.

- Лискин, чёрт побери! Как я рад тебя видеть! Ты мне скажи - ты наш разговор помнишь?

- Конечно!

- Всё нормально?

- ОТЛИЧНО!!!

- Всё, как я говорил?

- ДА!!

Прошло ещё пару лет. У нас новогодний бал. Все бегают, суетятся, слова повторяют. Тут мне звонит техничка и говорит: Prapor35, тут к вам пришли.

Я спускаюсь на первый этаж, стоит Алиса с каким то симпатичным молодым человеком, поздравляют меня с Новым Годом, дарят шоколадку. Алиска на пару секунд обнимает меня и тихо говорит: Спасибо!

Я признаю. что я не самый сильный преподаватель, у меня нет категории, большого опыта работы. Многие вопросы я стараюсь решить чисто интуитивно, исходя из жизненного опыта.

Но за такие моменты, я готов простить комитет по образованию за ту гору отчетности, которую на нас скинули, Министерство просвещения, неоднозначных родителей, которые пьют нам кровь при каждом удобном случае. Такие моменты и спасают от выгорания.

-

Обобщённый алгоритм действий при травле ребёнка в школе, права и обязанности школ и учащихся

А также я получила максимально исчерпывающий ответ от ресурса травли.нет
Хочу порекомендовать этот ресурс тем, у кого есть необходимость, и публикую ответы тут.
Обобщëнный алгоритм действий:

Направила электронные обращения через сайт Администрации Края и Прокуратуры Края с таким текстом:

27.11.2023 г. я направила два письменных обращения директору МАОУ СОШ по поводу:

1) травли моей несовершеннолетней дочери со ссылками на видео инцидента (Зарегистрировано №17 от 27.11.2023);

2) поборов в школе на "нужды класса" (зарегистрировано №18 от 27.11.2023).

В первом обращении я просила администрацию разобраться в ситуации, установить, что произошло, привлечь к ответственности участников. Во втором обращении я просила администрацию дать ответ, какие у классов есть нужды и проинформировать о законных методах оказания материальной помощи школе. Ответы просила направить письменно почтой и на электронную почту.

Я знаю, что на рассмотрение обращений граждан по закону у школы есть 30 дней, однако, я не хочу получить от школы отписку, а хочу, чтобы школа действовала и решала эти ситуации по закону.

На данный момент, 22.12.2023г. я как родитель несовершеннолетней ученицы не была вызвана в школу для разбирательств по поводу первого обращения. А также после родительского собрания 12.12.2023, на котором я не смогла присутствовать, классный руководитель написала краткие итоги собрания, и в них нет оповещения о законных методах материальной помощи школе и недопустимости поборов, о чем я просила во втором обращении.

Прикрепляю копию моих обращений в школу.

В связи с вышеизложенным прошу направить мое обращение и прикрепленные копии обращений в школу в компетентный для решения этих вопросов орган.

Как мой одноклассник после издевательств в школе избил четверых

Когда я учился в школе у нас с ребятами сложилась небольшая компания из 4 человек. Мы держались обособленно от остальных, не влезали в конфликты и разборки и к нам никто не лез. Больше всех из класса доставалось парню кличке Аркаша-Кульман. Он перевелся к нам в середине 11 класса, потому что переехал с семьей откуда-то издалека. Звали его Аркадий, а кульманом прозвали за его желание стать инженером. Он хоть и был один из самых высоких в классе, но при этом выглядел как полный доходяга в смешных очках на резинке, которые он обычно спускал ближе к носу и всегда с растрепанными волосами. Никакой жести и избиений не было, просто над ним постоянно подтрунивали, оскорбляли, кидали скомканные бумажки, а на уроках тыкали в спину. При этом он был добродушный парень, никогда не проявлял агрессию в ответ, иногда старался свести все в шутку. К примеру, когда школьный заводила Илья говорил что Аркаша кретин-переросток и наверняка его оставили на второй год, Кульман с улыбкой отвечал что его раскрыли и теперь он должен перевестись в другую школу. Иногда мы с ребятами просто подходили к нему, как будто он с нами и начинали общаться. Мы не считали его другом, и делали так просто чтобы он не чувствовал себя изгоем и хоть в этим моменты никто до него не докапывался.

Однажды во время большой перемены мы с пацанами пошли в ларёк за сухариками где-то в 700м от школы и к нам докопались человек 6 взрослых гопников. Как обычно спрашивали позвонить, есть ли деньги. Не давали пройти. Там же оказался и Илья, который тоже вышел в ларёк. Он хоть и вёл себя борзо, но видно было что тоже струхнул. Когда он оттолкнул гопника, не дававшего пройти, нас начали избивать, всех пятерых вместе с Ильей.

И к всеобщему удивлению мы заметили как к нам бежит Кульман, на ходу убирая очки в задний карман. Он с двух ног влетел в грудь одному гопнику. Быстро поднялся и начал пиздить их если не как в фильмах про кунг-фу, то очень похоже. Одного свалил ударом с ноги в шею, другого кулаком в подбородок. Конечно ему тоже досталось. Потому что остальные не ждали как в фильмах, а обошли его со спины, завалили за шею и начали пинать ногами. Но тут уже мы подключились, переводя внимание гопников на себя. В итоге Кульман знатно отхерачил четверых и гопники убежали. А потом как ни в чем не бывало со своей добродушной улыбкой и рассеченной бровью поинтересовался не сильно ли нам досталось и извинился что так поздно. Под всеобщее удивление и потерянный взгляд Игоря, Аркаша поведал что с детства занимается спортом и даже выигрывал в каких-то чемпионатах, но потом подрался с людьми с которыми лучше не связываться, чтобы защитить свою одноклассницу. И родителям пришлось порвать все связи и переехать на другой конец страны. И зовут его на самом деле не Аркадий, а на оскорбления он никогда не отвечал чтобы не привлекать лишнего внимания.

После школы наши пути разошлись, но я узнал что он исполнил свою мечту и стал инженером. А я хотел писать книги, но на бюджет филологии не прошел и теперь выдумываю истории для интернета.

Травля и родители

В нашем классе до меня травили мальчика. Мальчик был отличный, отличник, воспитанный, хорошо одевался и наверно самое главное, его родителям на него было не насрать. Как только все это началось , его мама начала движение , писала жалобы, заявления и т д.. по скольку эффекта не было, буквально через месяц его перевели в другую школу, где его больше не травили..

Когда он ушел, травить начали меня. У моих родителей была совсем другая позиция, они и не собирались за меня вступаться. Если меня травят виновата я. Не будут же 10 детей неправы? За испорченные одноклассниками вещи получала дома тоже я. Опоздала после школы потому что меня в раздевалке закрыли ? Какая же ты тупая, получи! Залили водой сумку с вещами и все размокло ? Какая же ты дура получи ! Это бесконечное ты плохо учишься (до 9 класса у меня аттестат отлично) , вечно на тебя одни расходы, у всех дети нормальные , одна ты дура. Давать отпор когда гнобят везде невозможно. Вот тут многие пишут мне папа сказал бей сильнее , и они отстанут. А мне папа сказал, что мало бьют я же тупая и дал подзатыльник. Когда я попросилась в другую школу так, как учится уже было невозможно, мне сказали, я в эту ходила и ты будешь .

И да в травле виноваты родители , окружающий мир может быть бесконечно враждебным , но задача родителей ребёнка защищать, оберегать , а не добивать его дома ! И да родители хулиганов за своих детей готовы впрягаться , а родители жертв нет. Когда я единственный раз ответила , дома меня ждал грандиозный скандал! Ты меня позоришь , мне аж учитель на работу звонил ! Ты не могла спокойно посидеть пока тебя щипают ? Вечно от тебя одни проблемы!

Я ненавидела семейные праздники. Потому что приходили друзья и родственники , и начиналось обсасывание всех косяков. Нет о выигранной Олимпиаде мы говорить не будем , а вот как эта дура новые джинсы порвала расскажем в подробностях. И вечное вечное вываливание грязного белья всего гостям . Среди них была лишь одна мамина подруга, которая пыталась меня защитить- и учусь я хорошо, но и вон какие прекрасные вещи делаю . Но и ее вечно затыкали, кончилось это тем что она перестала к нам ходить.

Сейчас мама говорит, что конечно этого же не было ! И оказывается меня не переводили в другую школу потому, что туда аж на целую остановку идти дальше !обо мне так любезно заботились . А то что я итак 3 остановки ехала это не в счет . Да и в библиотеку 8 остановок скататься тоже как то проблем не было. У нас прислуги не было. И да родители не могут не заметить если с ребенком что то не так. Если конечно на него смотреть. так что все это происходит с потворства родителей и самой жертвы.

Кем становятся те, кто занимался травлей в школе

Пост утопят в минусах, так как человек, который организовал на меня травлю, имеет ( во всех смыслах) здесь огромное число подписчиков.
Итак, большинство из них живёт хорошей жизнью, с ничегонесмущаемым сознанием,продолжая заниматься тем же. В своём понимании они не делают ничего плохого,ведь всегда есть поводы или оправдания : " Сама виновата ", " Ачетакова"; кто-то функционал мозга вообще не включает: "Гы-гы,весело". Образованные или не очень, рабочие или начальники, мужчины или женщины, деревенские, городские. Объединяет лишь одно- безответность жертвы и безнаказанность поступков.
Структура простая: организаторы(это очень хорошие манипуляторы, имеют различные рычаги воздействия на других людей), активисты( эдакие цепные сучки, готовые выполнять любую грязную работенку, лишь бы заслужить одобрение хозяев), прихлебатели ( развлекаются), нейтралисты ( " моя хата с краю"), сочувствующие ( пытаются поддержать, их единицы)
Издевательства длятся много лет, сначала я просто умоляла, потом готова убивать, лишь всё прекратилось, попытки суицида, депрессия, неудачные психотерапевты ( один был сексуально озабоченный, вторая женщина врач была очень напугана) , каких угроз я только не услышала за всё время прочего, сейчас основная реакция " Как я смею?" : как я смею их критиковать, как смею отвечать на откровенное хамство, как я смею улыбаться, как я смею жить?
Жертв много, с ними анонимно знакомится в сети, это женщины. Если активисты знакомы с жертвой лично, то стараются ещё гнобить в жизни.
Жалости нет, ведь они гордятся. Гордятся тем, что могут запугать женщину, гордятся тем, что совершают преступления безнаказанно. Считают себя божествами на ясном глазу, имеющими право управлять чужой смертью и жизнью. Секта Бога Кузи ебтыть ))))
Я даже представить не могу каким ничтожеством нужно ощущать себя, чтобы продолжать травлю каждый день в течении стольких лет, я не представляю какое зашоренное должно быть восприятие жизни, чтобы каждый день копаться в чужом грязном белье, я не представляю, каким нужно быть быдлом, чтобы каждый день заглядывать в чужие глаза и радоваться чужим слезам, чужой боли. Конечно же, никто из участников травли себя таковыми не считает))))
Результат банален- закладывается норма, норма поведения, мышления в обществе. В обществе, в котором будут жить их дети. Что нормально издеваться над людьми, что нормально проходить мимо преступления, что нормально быть быдлом...

Почему так?

Дети в школе это ещё животные, а не люди. У них биологическое поведение. В школьном возрасте ум не доминирует, а доминирует сила. Издевательство над собой надо или пережить, или давать отпор. Я своих сыновей учу давать сдачу чем угодно и как угодно. Один раз хорошо получить это лучше чем десять лет терпеть. Я это испытал на своей шкуре. Меня бабушка учила терпеть хулиганов и я терпел пока не понял, что это не работает. Когда я стал избивать обидчиков в кровь вот тогда мне стало легче. Мужчина это защитник. Если защитник не может защитить себя, то как он защитит близких?

Ответ на пост «Опять охотники»

Рекомендуем
@lenis2
@locky0
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: